Форум » Прочие темы » Прослушивание музыки » Ответить

Прослушивание музыки

Nik: Приветствую всех! Не секрет, что эталоном качества музыки считается аудио компакт диск. Но большинство, как выясняется, предпочитают, а именно в нашем случае, аудио компрессию, т.е. MP3. Всем известно, что MP3, это прежде всего потеря качества. Так вот очень интересно, как сжатие музыки отражается на вашем слуху, как вы его воспринимаете и как слушаете. Например, я предпочитаю сжатие 256-320kbs, потому что все, что ниже мне уже ощутимо на слух. Но хотя удовлетворен и 192kbs. Тем более что редкие вещи, как правило, с меньшим битрейтом (или мне везет...). В силу своих возможностей и обстоятельств слушаю музыку непосредственно на компе ( в основном наушники) и в машине. В наушниках, конечно можно услышать практически все. Мне кажется это самый лучший вариант прослушивания. А как у Вас?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Chamfort: Shelex если хочешь получить правильный звук, то купи два динамика VISATON BG20 и поставь их в закрытый ящик литров на 100

Shelex: Shelex если хочешь получить правильный звук, то купи два динамика VISATON BG20 и поставь их в закрытый ящик литров на 100 и к чему это? я не помешан на звуке, чтобы брать что то жутко навороченное и перестраивать помещение. Вопрос в том, имеется ли у кого либо данная акустика в пользовании и каковы ощушения.

Алексей: Вобще микролаб делает отличную акустику для компов. У меня четыре года X1/2.1. Устраивает по всем параметрам. Правда музыку в основном слушаю другим способом.


Justin_Rage: Shelex пишет: Microlab X-27 (5.1) Да хрен тут кто посоветует - это вообще, дело не благодарное. Лучше купи, поставь, послушай - не понравится, сдашь обратно. Microlab - они с hi-fi не так давно дружат (это даже на их сайте написано), они все больше по компьютерной части.

Shelex: У меня четыре года X1/2.1. Устраивает по всем параметрам. Правда музыку в основном слушаю другим способом. Ну и в чем она тогда тебя устраивает?

Алексей: Согласен, по таким ворпосам надо идти на спец форумы. Тем более повестка недели сейчас определение даты "дня трейдера"

Алексей: Ну и в чем она тогда тебя устраивает? Вполне достойным качеством звука.

Die Hard: Возьми 2 динамика и засунь из в большой закрытый ящик и будет тебе правильный звук. Как все просто оказывается. Вот только вопрос один остается, динамики на клей посадить или достаточно скотчем примотать? Chamfort Патент не забудь оформить на свое изобретение :)

Chamfort: Die Hard два динамика - на две АС, т.е. по одному в каждую А насчет патента - давно все запатентовано, например http://www.hi-fi.ru/catalog/auctions/208426/

DiVinyl: По поводу акустики 2.1 и 5.1 - для прослушивания музыки вообще не нужно их использовать! Только стерео! Забудте вы это "модное" 10 лет назад слово - "сабвуфер" - если хотите слушать нормально музыку ЗАПИСАННУЮ В ФОРМАТЕ 2.0!!!!! Большинство записенй действительно идут с моно басом, но есть много таких где бас раскидан по каналам - на 2.1 и 5.1 вы уже этого не услышите. ДА и не только в этом дело... Нужно хоть немного представлять себе работу в студии при сведении альбома чтоб понять что стерео музыку нужно слушать только на стерео системах и никак иначе! Дале по поводу винила - последние два года у меня появилась возможность покупать ту музыку, которая мне интересна, на оригинальных носителях - Audio CD и Vinyl. Даже не говоря о том что многие из интересных мне "стареньких" проектов выпускались только на виниле, я в любом случае предпочитаю пластинки - о разнице в звуке можно коротко сказать так - с винила звук ЖИВОЙ, с цифры - мертвый. Есть масса статей о ламповом звуке - вот там приводятся частенько в качестве источников сигнала для ламповых усилков топовые вертушки, и эталонные винилы. Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры. О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Кстати объемы выпуска винила РАСТУТ с каждым годом, как и объемы выпуска вертушек, и связано это не только с развитием dj-культуры, но и с развитием "культуры прослушивания музыки". И уж извините ребята, говорить не о чем с теми кто тут пишет про компьютерные колонки, 192 битрейты и погромче - вы просто глухие или не имеете возможности слушать нормальный звук. Или вам плевать - лишь бы тренькало чего то там. И это кстати не снобизм - сам был таким - лет 5 собирал мп3 - около 7000 релизов насобирал. Потом год слушал винил, а после этого достал старые мп3 рипы 192-320 и сравнил с несколькими винилами которые уже после приобрел - я вам так скажу - мп3 это жоооопа полнейшая. У меня акустика и тракт не за 10000$ конечно, но и не за сто рублей, тыщ на 5 баков тянет - разница между винилом и мп3 катастрофическая. Причем прямо с этого же винила сжатый в 320 лэймом трек звучит как кусок говна из джениуса за 10 баксов ) Так что стремитесь к лучшему, и не экономьте на звуке если действительно любите музыку!

Metalforeigner: Крик души. :)

Die Hard: Крик, не крик, а прислушаться стоит.

urkraft: В целом все это конечно правда, но DiVinyl пишет: Большинство записенй действительно идут с моно басом, но есть много таких где бас раскидан по каналам - на 2.1 и 5.1 вы уже этого не услышите Как это не странно, но в 2.0 этого тоже не услышать, просто потому что человеческое ухо не может распознавать направление звука низкой частоты, в отличие от более высоких частот. DiVinyl пишет: Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры Должно быть так: "сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более приятный для слуха, чем цифровой" Ламповые усилители имеют коэффициент нелинейных искажений в ЕДИНИЦЫ процента (напомню, это отношение суммы квадратов амплитуд всех гармоник, кроме первой, к амплитуде первой гармоники, которая и есть полезный сигнал), в отличии от транзисторных, имеющих КНИ в десятые и сотые доли процента. НО если у ламповых усилителей львиная доля искажений приходится на ЧЕТНЫЕ гармоники, которые приятны для слуха, то в транзисторные - на нечетные, неприятные. DiVinyl пишет: аналог как оказывается всегда лучше цифры. Прямо так и и всегда? Вы это сообщение с аналогового компьютера писали?:)

Chamfort: DiVinyl Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры. Явная неправда написана, но забавно О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Еще более забавно. А не проще (и дешевле) купить сразу CD с ЭТОГО же мастера? Кстати объемы выпуска винила РАСТУТ с каждым годом, как и объемы выпуска вертушек, и связано это не только с развитием dj-культуры, но и с развитием "культуры прослушивания музыки". Допустим, рост продажи винила незначителен. А «культура прослушивания музыки» не только не растет, но и деградирует. Наличие в продаже аудиокассет и VHS тоже свидетельствует об аналоговом ренессансе? Винил – это хорошо, но ренессанса не будет http://musicangel.ru/mess025.htm Там и другие хвалебные статьи про ламповый звук и винил можно почитать Но сильно увлекаться винилом не стоит – не все увлеченные хороши http://www.hi-fi.ru/forum/20/62553 И уж извините ребята, говорить не о чем с теми кто тут пишет про компьютерные колонки, 192 битрейты и погромче - вы просто глухие или не имеете возможности слушать нормальный звук. Я имею возможность, а главное, желание слушать нормальный звук. Вернее, другой и не слушаю. Но винилом не интересуюсь – современный винил делается с мастеров, которые изготавливаются с использованием цифры. Какой смысл себя обманывать? Я слушаю вот что Специально с одним музыкантом провели прослушивание проигрывателя CD Кенвуд 7020 (2 Х PCM1701), E-mu 1212m PCI и Revolution 5.1. Все было подлючено в один тракт, на вход одного усилителя, входы переключали с пульта и сравнивали. 1) самый правильный и приятный звук у 7020 2) E-mu 1212m самая детальная 3) Revolution 5.1, как и E-mu 1212m звучат более вяло. На усилителе есть кнопка Direct и эффект от нее слышен хорошо - звучание становится более сочным, эмоциональным, энергичным. Так вот, при подключении карт как будто этот Direct выключется 4) Revolution 5.1, как и E-mu 1212m имеют несколько искусственный звук, Revolution 5.1 в большей степени. Но порадую любителей оной - бульканья я на этот раз не заметил, возможно из-за другого материала и тракта. В принципе, звучание Revolution 5.1 не напрягало. 5) E-mu 1212m отодвигает голос назад, делает его менее громким по сравнению со звуками инструментов. 6) Revolution 5.1 почему-то выдавала меньше высоких (цыканья), была более глухой. Может это особенность конкретного экземпляра. т. е. несколько иное Так что стремитесь к лучшему, и не экономьте на звуке если действительно любите музыку! Вобщем правильная мысль, но молодежи начать надо с изучения матчасти, а не с траты денег. Для начала http://www.ixbt.com/multimedia/audigy2-value.shtml

Алексей: DiVinyl с винила звук ЖИВОЙ, с цифры - мертвый Очередная аудиофильская провокация, как заежжаная пластинка уже. DiVinyl О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Т.е. винил тебе нужен чтобы сделать APE и mp3, и слушать тот же мертвый звук? Ну ты и мазохист! Интересно, а почему никого из винилофилов не колышит тот факт, что линейная скорость пластинки при перемещении иглы от края к центру уменьшается аж в ДВА раза! Соответственно диапазон воспроизводимых частот аналогично уменьшается, и если у края можно записать до 25 кГц, то в середине - 19, а ближе к центру - 13 . Я ненавижу винил из за этого факта . И вообще любить музыку и звук, разные вещи. Мне важнее содержание материала (т.е. именно музыка), некоторые альбомы я бы с удовольствием слушал и в 96 кбс, если бы смог их раздобыть. Один мой приятель, покупает все что ему попадается на SACD и DVD-Audio, и тащица, думает, что крутой аудиофил (а может быть даже и аудиомонах, узнал недавоно и о таком явлении в обществе), а в мызыке нихрена не понимает. Смех один. Виниловый звук не лучше, у него тембр чуть другой, т.е. оттенок.

МИК: Многие забыли, что для прослушивания музыки важна не только хорошая аппаратура (хотя это очень важно), но и наличие слуха у слушателя (не обязательно музыкального). У каждого человека это индивидуально. Кто-то может и ультразвук слышит. А кто-то и 10 кГц не различает. В 90-х, будучи студентом, мы делали аудиограммы (по моему, так называется) человеческого уха. Так для меня звук 14 кГц с трудом слышался, такой тихий писк, а выше уже ничего не слышалось. Не обладаю я музыкальным слухом, что природа дала и таких как я весьма много. Для меня формат mp3 вполне приемлем и разницы между 128 kbps, 320 kbps и аудио CD я практически не слышу, тем более для Heavy Metal, ниже 128 kbps тогда уже сильно заметно. DiVinyl я рад что Вы обладаете музыкальным слухом, но большинство им не обладает и я слушаю музыку обычно на флеш-mp3-плеере (соответственно качество не аудиофильское), хотя дома слушаю на музыкальном центре, не за 5 тысяч баксов, а всего за 13 тысяч, но рублей, который меня вполне устраивает. А на счет DVD-Audio с его 96 кГц, ну это музыка для летучих мышей, а не для человека.

Trellis: Алексей пишет: Виниловый звук не лучше, у него тембр чуть другой, т.е. оттенок. Практически у всех CD плееров на выходе присутствует высокочастотный фон выше 20 кГц, от которого очень сложно избавиться из-за новодок. Этот фон действует негативно на усилитель, добавляет в звук неприятные интермодуляционные искажения в верхней части спектра. У виниловых проигрывателей такого фона нет, т.к. в схеме отсутствуют высокочастотные генераторы. Поэтому звук винила воспринимается более легко по сравнению с CD. Кроме этого у CD c форматом 44 кГц/16 бит присутствует шум дискретизации, которого также нет на виниле. В случае DVD-audio c форматом 96/24 им уже можно пренебречь. Оцифровывать винил и потом слушать с компьютера IMHO нет никакого смысла, звук будет точно хуже, чем с оригинального CD.

DiVinyl: Алексей пишет: Очередная аудиофильская провокация, как заежжаная пластинка уже Совершенно верно - аудиофильская. Но не верно что провокация. Аудиофильская мысль ) Т.к. Вы не аудиофил судя по ващему презрительному отношению к тому что я высказал, Вам и не понять о чем я. Скажу только что для меня "аудиофил" - комплимент. Подумайте как этот словосочетание переводится дословно. Алексей пишет: Т.е. винил тебе нужен чтобы сделать APE и mp3, и слушать тот же мертвый звук? Ну ты и мазохист! Нет. APE нужен для того чтоб всегда можно было восстановить исходную копию WAVE в том качестве в котором удалось снять с винила. mp3 нужен для портативного плеера и авто. Алексей пишет: Интересно, а почему никого из винилофилов не колышит тот факт, что линейная скорость пластинки при перемещении иглы от края к центру уменьшается аж в ДВА раза! Почему не колышет? Колышет ) Общеизвестный минус винила. Тем ценнее пласты прописанные на 45 и не до пятака - чаще всего это конечно синглы. А почему всех любителей CD не колышет то о чем совершенно верно написал Trellis Trellis пишет: Практически у всех CD плееров на выходе присутствует высокочастотный фон выше 20 кГц, от которого очень сложно избавиться из-за новодок. Этот фон действует негативно на усилитель, добавляет в звук неприятные интермодуляционные искажения в верхней части спектра. У виниловых проигрывателей такого фона нет, т.к. в схеме отсутствуют высокочастотные генераторы. Поэтому звук винила воспринимается более легко по сравнению с CD. Кроме этого у CD c форматом 44 кГц/16 бит присутствует шум дискретизации, которого также нет на виниле. В случае DVD-audio c форматом 96/24 им уже можно пренебречь. Это я к тому что у всех форматов есть свои недостатки и достоинства. Для меня недостатки винила по сравнению с СД оказались малозначимыми в сравнении с перимуществами. Вот и все. Chamfort пишет: Явная неправда написана, но забавно Явная правда. Рад что Вам забавно. Забавляйтесь дальше ))) Chamfort пишет: Еще более забавно. А не проще (и дешевле) купить сразу CD с ЭТОГО же мастера? Какое CD с этого же мастера? Я ж вроде ясно написал что покупаю большей частью издания которые на CD не выходили, а если и переиздавались позже то как оказалось в 90% не с мастера а с того же винила. Chamfort пишет: Допустим, рост продажи винила незначителен. Значителен. У меня знакомый хороший работает в Германии в магазине пластинок. По его словам за последние 4 года на 40% выросли продажи как новых изданий так и старого материала. Я считаю это значительный рост. Chamfort пишет: А «культура прослушивания музыки» не только не растет, но и деградирует. Наличие в продаже аудиокассет и VHS тоже свидетельствует об аналоговом ренессансе? Нет. Не свидетельствует. И что? ) urkraft пишет: Как это не странно, но в 2.0 этого тоже не услышать, просто потому что человеческое ухо не может распознавать направление звука низкой частоты, в отличие от более высоких частот. Ну смотря насколько низкой. Зависит о частоты среза по НЧ в конкретной 5.1 или 2.1 системе. Я вобще то слышу разницу, даже при стерео разводке по самому низу в районе 20гц общая звуковая картина меняется, хотя в прямую это и не слышно. Хотя, должен признаться, хороших 5.1 систем я не слушал, максимум с чем знаком это со всеми линейками Sven, JetBalance, AVE, MicroLab, Dialog и д.р. .. продавал этот хлам два года в комп. магазине. Говно, извините, полное. Включая ваш хваленый микролаб. urkraft пишет: Должно быть так: "сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более приятный для слуха, чем цифровой" Ламповые усилители имеют коэффициент нелинейных искажений в ЕДИНИЦЫ процента (напомню, это отношение суммы квадратов амплитуд всех гармоник, кроме первой, к амплитуде первой гармоники, которая и есть полезный сигнал), в отличии от транзисторных, имеющих КНИ в десятые и сотые доли процента. НО если у ламповых усилителей львиная доля искажений приходится на ЧЕТНЫЕ гармоники, которые приятны для слуха, то в транзисторные - на нечетные, неприятные. Ну все верно. Можно и так сказать. Я помню даже историю с попытками какого то известного производителя добавить четные гармоники в топовые усилки чтоб "воссоздать" звучание лампового усилителя ) Искажений по лампе в самом деле значительно больше, но меня как раз радует ЗВУК а не математика этого звука. То что лампа да еще + винил звучат лучше многих не дешевых цифровых комплектов - для меня однозначная иситина. Для кого то иначе - ну я и не наставиваю... urkraft пишет: Прямо так и и всегда? Вы это сообщение с аналогового компьютера писали?:) Хм, хорошая шутка. Доля обратного смысла однако есть и тут - а почему собственно и нет?! Если бы были аналоговые компы - и писал бы с них в интернет ) Если б в свое время аналоговая техника решила проблемы миниатюризации, снижения тепловыделения и расширения масштабируемости - чем черт не шутит, может и были бы сейчас у некоторых ретроградов, вроде меня, аналоговые компьютеры )

qwerty: Trellis пишет: Оцифровывать винил и потом слушать с компьютера IMHO нет никакого смысла, звук будет точно хуже, чем с оригинального CD. Тут скорее всего имелась в виду оцифровка релизов, не издававшихся на СД.

Wild User: Ребят, не надоело ещё? Это из разряда "что первично - курица или яйцо?". Я уже говорил выше про некую "хаенд-планку" внутри каждого. Переубеждать кого-либо бесполезно, каждый должен прийти самостоятельно к выводу - "что надо и зачем" и "надо ли". Спорить можно до усрачки, потрясая винилами, кассетами, компактами и пачкой умных статей - к чему это приведёт? А уж тем паче, если примерить этот "философский вопрос" к разным направлениям использования музыки как таковой - аудиофилии, филофонии или меломанству, то мнения могут более, чем кардинально отличаться. Оно и понятно, почему... Поэтому - давайте просто СЛУШАТЬ, а кто и на чём пусть решает сам...



полная версия страницы