Форум » Прочие темы » Прослушивание музыки » Ответить

Прослушивание музыки

Nik: Приветствую всех! Не секрет, что эталоном качества музыки считается аудио компакт диск. Но большинство, как выясняется, предпочитают, а именно в нашем случае, аудио компрессию, т.е. MP3. Всем известно, что MP3, это прежде всего потеря качества. Так вот очень интересно, как сжатие музыки отражается на вашем слуху, как вы его воспринимаете и как слушаете. Например, я предпочитаю сжатие 256-320kbs, потому что все, что ниже мне уже ощутимо на слух. Но хотя удовлетворен и 192kbs. Тем более что редкие вещи, как правило, с меньшим битрейтом (или мне везет...). В силу своих возможностей и обстоятельств слушаю музыку непосредственно на компе ( в основном наушники) и в машине. В наушниках, конечно можно услышать практически все. Мне кажется это самый лучший вариант прослушивания. А как у Вас?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

kadavr: ну мы не все предпочитаем компрессию, в силу удешевления носителей и появления манки-аудио многие перешли на формат аудио-сд, а я с него вообще никогда и не слезал :) поэтому по возможности стараюсь избегать мп3.. но в машине и в таблетках-наушниках можно и мп3 послушать, все равно окружающий шум всю разницу нивелирует

Troff: вполне довольствуюсь MP3-192

Justin_Rage: Ну, так как человеку ультразвук неподвластен, то обхожусь и 256ю, однако, если хочется послушать, а в хорошем битрейте нет, то не побрезгую и 192. А сам процесс прослушивания может проходить в 2х ипостасях: 1. CD Player – Усилитель – Колонки 2. Компьютер – Усилитель – Колонки Все остальное не труЪ.


DIF': слушаю в основном на компе причем особо редкие вещи, которые есть, слушаю даже в 128 кило, и нормально но в тоже время соглашусь, 256-320 - оптимальный вариант

FRGT/10: в наушниках слушаю в основном, так лучше ! а ещё если хорошие колонки можно просто звук погромче сделать и без разницы какой битрейт!

schizy: в общем то на колонках разница между mp3 и audio cd видна плохо, но на то они и компьютерные колонки. а вот наушники и недорогое и удобное решение более качественно слушать музыку и дома и вне его. там уже 192 не решает.

UberWolf: Слушать в наушниках не очень люблю - оно может и "лучше слышно", но эффект, общая картина звучания не такая яркая, как при прослушивании на акустике 2.1 Планирую приобрести ещё и толковую аудиокарточку - на хорошей аппаратуре и 192kbps сойдёт как 256 на плохой :)

Seth: Предпочитаю лецензионные/фирменные audio CD, чтобы можно было ещё и буклет полистать, да и на полке они лучше смотряться. Дома: старый муз.центр + наушники KOSS UR20. Транспорт/улица: mp3-CD-плеер iRiver imp550b + наушники KOSS PLUG. Качество mp3 при этом значения для меня имеет мало...

Wild User: Насчёт ультразвука, замечу, что проводился такой эксперимент - за ширму поместили два одинаковых тракта (один урезали по частотке до 20 кгц, другой "пропускал" до 70 кгц) и давали послушать обывателям. Последние уверенно предпочли "необрезанный" тракт. Вопрос - чем ещё слышат люди, если по утверждениям, человек не слышит выше 20-25 кгц? Так что утверждающие, что им хватит и 192-го битрейта фактически не слушали КАЧЕСТВЕННОЙ музыки на ДОСТОЙНОЙ аппаратуре, к коим к сожалению не относятся форматы сжатия с потерей качества и звуковые карты компов. Ещё. Довелось давеча поюзать "уши" Beyer Dynamic DT770 ~6 килорублей новые (но предлагали дешевле). Закрытые, мониторные и всё такое. Впечатление - дикий оргазм от "вкусности" баса, прозрачности звука и глубины проработки объёма. Купить правда так и не захотел - с серединой там какие то проблемы, что выражалось в "окукливании" вокала, что явно не вязалось с их мониторностью... Та же Laura Fygi превратилась из обладательницы бархатно-тёплого голоса в проститутку-подростка... Но сам факт, что уши так могут воспроизвести хорошо знакомые вещи, что слушаются они как впервый раз поразил... Кстати - разница между 320-м битрейтом и аудиодиском определяется на них влёгкую - сам попробовал... А вообще, тут ещё и на подсознательном уровне сильное влияние оказывает степень "нравистости" прослушиваемого. Неслучайно люди делятся на аудиофилов, меломанов и филофонистов... ИМХО, Hi End - штука глубоко личная и имеющая свою планку для каждого на определённом отрезке времени. Нравится звучание магнитофона "Романтик 306" - пожалуйста слушай, лишь бы нравилось, разонравится - вот он переход на новый уровень :), к которому некотрые стремятся вечно...

Shelex: статейки по поводу mp3: обзор mp3, часть 1 обзор mp3, часть 2 mp3 - что это? сам слушаю дома через колонки муз центра, на улице с мобильника через наушники.

Gensek: В основном слушаю в машине, мр3 есстесно. Дома предпочитаю что поприличней потому как техника хорошая и разницу с СД слышно.

Justin_Rage: Wild User пишет: замечу, что проводился такой эксперимент - за ширму поместили два одинаковых тракта (один урезали по частотке до 20 кгц, другой "пропускал" до 70 кгц) и давали послушать обывателям. Последние уверенно предпочли "необрезанный" тракт Ну этот научный опыт явно относится к разделу «ОБС» (Одна Баба Сказала). Так же, согласно таким экспериментам, при прослушивании Hard Rock’а надои коров скачкообразно уменьшаются, а при прослушивании Black’а – вообще пропадают… Общеизвестно, что собаки и кошки улавливают звуки с частотами до 60-70кГц, дельфины – 100-120кГц, киты – до 200кГц. Область слышимых человеком волн заключается в пределах от 20Гц до 16кГц, в некоторых случаях она меньше 20Гц и больше 16кГц, но нет людей, которые бы слышали звуки с частотами менее 16Гц и более 20кГц. Нет, после Чернобыля, конечно, все может быть, но не будем считать себя мутантами… Wild User пишет: ИМХО, Hi End - штука глубоко личная и имеющая свою планку для каждого на определённом отрезке времени. Тут замечательный пример: знаю я одного филофониста и вкратце расскажу процесс поднятия планки. В молодости он слушал музыку на грампластинках на каком-то сраном патефоне, время шло – технический прогресс – перешел на диски. Когда же появилось денег дохрена (и даже чуточку больше) он вспомнил молодость – заиграли ретро-чувства – вот он опять слушает винил на аппаратуре стоимостью более 10 тысяч европейских рублей, и утверждает, что лучше винила нет на белом свете абсолютно ничего. У каждого свои тараканы. Я ни в одном глазу не против Hi-End, но различий-то с hi-fi с гулькин х… нос. Элитарность – этим все сказано. Hi-end позиционируется, как отсутствие даже самых малейших потерь звука: слушая Hi-end я могу не беспокоится, что screaming Tom’a Araya или Bon’a Scotta будет искажен вибрацией моего холодильника на кухне; а частоты будут столь высоки, что даже киты хер их когда услышат. А теперь, как говорят американцы, вопрос на сто тысяч долларов: «зачем мне все это надо в моей 2х комнатной квартире с видом на трубы?»

Nik: Кстати, о звуковой карте. От нее очень многое зависит. Достаточно даже самой недорогой карты, чтобы звук воспроизводился с приемлемым качеством. И еще такой момент. Воспроизведение музыки на компьютере, сильно зависит от проигрывателя. Как я понимаю, каждый использует свой декодер. И не у каждого он на высоте. Например, всеми любимый Winamp, на мой взгляд, далеко не качественно воспроизводит музыку. Мне очень понравился Jet Audio. Но, правда, не удобен в управлении плейлистом, ну а звук отличный.

UberWolf: По порядку. Wild User пишет: Вопрос - чем ещё слышат люди, если по утверждениям, человек не слышит выше 20-25 кгц?Человек может ещё и телом ощущать (кожей "слышать", ага). Justin_Rage пишет: и утверждает, что лучше винила нет на белом свете абсолютно ничегоОднозначно согласиться трудно, но винил лучше cd (другое дело, что вразумительную аппаратуру трудно найти/купить). Nik пишет: Достаточно даже самой недорогой карты, чтобы звук воспроизводился с приемлемым качеством.На современных материнках теперь достаточно хороший звук, так что в покупке недорогой звуковушки смысла нет - разница в звучании будет именно разницей в звучании, а не разницей в качестве звучания. Nik пишет: Воспроизведение музыки на компьютере, сильно зависит от проигрывателя. Как я понимаю, каждый использует свой декодер. И не у каждого он на высоте. Например, всеми любимый Winamp, на мой взгляд, далеко не качественно воспроизводит музыку. Твой взгляд чертовски правильный :) Винамповский декодер содержит баги, которые не торопятся исправлять.. На данный момент есть два плеера, обеспечивающих хорошее качество воспроизведения - foobar2000 и apollo. Лучший - foobar2000 с декодером MAD, имхо.

Justin_Rage: UberWolf пишет: винил лучше cd У меня не было возможности действительно посидеть и сравнить, может объясните? IMHO, только своим ретро-звучанием.

UberWolf: У меня тоже не было возможности лично сравнить - основываюсь на словах человека, владеющего лейблом.. Ретро-звучание? Возможно, у вас возникают ассоциации с граммофонами? :)

Justin_Rage: UberWolf пишет: с граммофонами? :) Хуже - с патефоном :)

TechnoDreamer: Кстати, о звуковой карте. От нее очень многое зависит. Достаточно даже самой недорогой карты, чтобы звук воспроизводился с приемлемым качеством. Ну а без звуковухи вроде как не куда... хотя конечно понятно что имелась в виду внешняя карточка. Ну так это не факт. Например у меня интегрированный Azalia-совместимый чип - 24bit/192kHz, куча всяких прикольных фич. Сигнал\шум - 108 dB. По звуку явно не хуже чем Audigy, и уж тем более Live! Может и послабее чем X-Fi, но только врядли это услышишь на аккустке за 50-100 баксов.

TechnoDreamer: А насчет винила, вроде как он помягче играет. К тому же большинство из нас и не слышали качественного винила. Я вот только один раз. Вертушка там была, название такое интересное, как точно пишется не помню, Кузя какая то :-) Так она весила немеряно, килограм 20 наверное, что бы избежать любых дребезжаний. Ну и соответсвенно ламповый усилок, блатная аккустика и даже кабеля. Всё это добро стоило под 10 штук баксов, и звучало просто ОФИГЕННО. Но простым смертным оно не доступно :-) Да и для метала винил не очень подходит, на сколько я знаю...

UberWolf: TechnoDreamer пишет: Да и для метала винил не очень подходит, на сколько я знаю... Метал не вершина музыки - есть куча других направлений.

Justin_Rage: UberWolf пишет: Метал не вершина музыки - есть куча других направлений. Поддержиавю! Очень многие забывают про ТРУЪ БЛЪК. :)

TechnoDreamer: Да и для метала винил не очень подходит, на сколько я знаю... Метал не вершина музыки - есть куча других направлений. А это вы к чему, интересно? Вершин в музыке нет, для меня это в основном метал, а для кого то шансон. Я слушаю метал и разную этническую музыку, думаю ни того, ни другого на виниле много не найдешь. На той крутой аппаратуре мы слушали классику в современной обработке, как раз для таких вещей винил супер. В любом случае винил умирает. Новые вещи на нем уже не выпускают (или почти не выпускают)...

Nosferatu: Если не разбираетесь, то лучше не говорить. Это я об умирающем виниле. Винил жил, жив и будет жить. До сих пор огромное количество лейблов выпускает винил. Последние альбомы Arditi, Murder Corporation, почти весь Teatro Satanico и LJDLP выходят на виниле. Посмотрите mailorder каталог лейбла и Old Europa cafe и сами убедитесь. Я предпочитаю аудио сд. МП3 не очень люблю, но из-за моего специфического вкуса в музыке приходится слушать и мп3, ибо я не знаю людей, которые пачками скупают винил и могут зарипать его в аудио сд. А так я полностью и целиком за аудио сд, вернее за манки аудио.

Justin_Rage: Так получается, что все сошлись на мнении, что винил - это апогей развития музыкальной индустрии на данный момент, а так же, что это и есть то недостижимое труъ, о коем все твердят, но, вот, почему? - этого никто не знает, а если и знает, то не скажет...

Nosferatu: Да нет, не апогей, но утверждать, что его уже не выпускают не стоит. А насчёт недостижимости я, вроде, ясно сказал: огромная часть интересных МНЕ музыкантов (главным образом Industrial\PE\Noise) выпускают свои записи на виниле (да ещё и лимитированные издания). Скажем, у любителей sympho и nu-metal такой проблемы нет: в любом магазине этого навалом.

urkraft: > выпускают свои записи на виниле (да ещё и лимитированные издания). Ну не все так плохо:) Например на http://www.onemilliondollarrecords.de/ параллельно есть и СД и винил, причем цены на винил ниже, чем на СД. Пример 13 и 10 евров:)

Уэф: Винил я сильно уважаю. У меня куча дисков осталась. И не слушаю, в общем-то (лень стороны переворачивать:-)), но никому не отдаю и тем более не выбрасываю. А для интересующих меня записей любой носитель сойдёт: если запись писалась на бытовой аппаратуре советского производства, или на катушечник во время квартирного концерта - то здесь что винил, что cd - одна хрен:-))))

Nik: А я почему-то думал, что винил больше не выпускают. Все же это не выгодно наверно, да и качество с Аудио CD не сравнимо (опять же на мой личный взгляд). Для меня винил - это ностальгия. И даже сейчас очень интересно послушать все тот же MP3, но оцифрованный с винила - без обработки, со щелчками и прочими "эффектами". Производит кстати приятные впечатления, все-таки когда-то с этого все начиналось...

Nosferatu: Разделяю ваше мнение: я сам с большим удовольствием слушаю рипы с винила. А качество, мне кажется, ничем не хуже чем на сд. Только стоят они дороже.

UberWolf: Nik пишет: А я почему-то думал, что винил больше не выпускают. Ещё как выпускают. На виниле много релизов индастриала; относительно других направлений музыки затрудняюсь сказать.

Уэф: По звуку винил хорош, чего уж там. Есть 3 недостатка: со временем царапается, хоть на суперофигенной технике слушай; малый объём вмещаемой музыки; относительно небольшая коллекция занимает много места. Да! Еще когда диск играет, не дай Бог задеть стол!:-)))) Но, блин, как же радостно было лет 15 назад купить искомую пластинку! Я в Москву за винилом периодически мотался. И ехал домой, счастливый своей покупкой:-)))) С уважением.

Dead Yaga: не знаю-не знаю. неточно цитирую Йан Гиллана... Разинца между ЦД и винилом не в качестве звука.. разница эпох... тогда пластинки писались как правило с одного-двух дублей. они просто ЖИВЫЕ:))))) отсюда и разница:) сам слышу разницу между ЦБР-320 и аудио ЦД на своих С-30 с говенным усилителем:) мож я и мутант... но тарелки явно по разному звучат:)) естественно в "прозрачной" музыке.. во всяких металлах с не особо великим вокалистом разница стирается где-то на уровне 192-256 кбпс

TechnoDreamer: Nosferatu пишет: Если не разбираетесь, то лучше не говорить. Это я об умирающем виниле. Винил жил, жив и будет жить. До сих пор огромное количество лейблов выпускает винил. Последние альбомы Arditi, Murder Corporation, почти весь Teatro Satanico и LJDLP выходят на виниле. Посмотрите mailorder каталог лейбла и Old Europa cafe и сами убедитесь. Ну интересно было бы глянуть, сколько их выпускается сейчас и сколько выпускалось лет 10-15 назад? Может я конечно и не прав, но думаю цифры будут умирающими. А так я точно знаю, что у нас в городе весьма неплохо продаются аудио-видео кассеты, но кто-нибуть будет утверждать что они не умирают? А винил наверное будут выпускать пока есть оборудование на котором его слушают. Только вот вопрос какие объемы? Может быть есть в интете где-нибуть сравнительная статистика.

Gensek: Вообще-то винил звучит более "объёмно" на мой взгляд чем СД. Но сейчвс выпускаются SACD и DVD-AUDIO тут уже ограничений СД нет. Я думаю это полноценная замена винила. Пока всё это несколько дороговато, но время покажет.

UberWolf: Не так дороговато, как малораспространённо - если и доводилось слышать о выходе альбома на SACD пару раз, то о релизах на dvd-audio ни разу.

Shade: Nik пишет: И даже сейчас очень интересно послушать все тот же MP3, но оцифрованный с винила - без обработки, со щелчками и прочими "эффектами". Производит кстати приятные впечатления, все-таки когда-то с этого все начиналось... Аналогично :) Могу похвастаться тем, что у меня есть плагин для винампа, коробящий звучание именно под винил, причём куча настроек позволяет регулировать "количество царапин", мощность вертушки (кто знает, что такое дохлый моторчик у проигрывателя, тот поймёт:) и даже год выпуска такой теоретической пластинки - от 1930-х и до наших дней. Полтора метра весит такое удовольствие. Называется iZotope vinyl. Ищите :)

zencd: UberWolf пишет: Лучший - foobar2000 с декодером MAD, имхо. а что за MAD такой?!

Chamfort: В мире продажи винила превышают продажи DVD-Audio + SACD Да и вообще эти форматы - умирающие, что с ними будет полсе прихода дисков на десятки Gb? Кто интересуется ими - почитайте обзор дисков http://www.ferra.ru/online/multimedia/26284/

UberWolf: zencd пишет: а что за MAD такой?! Я же написал - "декодер MAD" - что смущает? Для старого фубара лежит здесь - http://foobar2000.h12.ru/components_0.8/foo_mad.zip Для нового фубара кажется пока так и не портировали..

Shelex: А никто не является случаем обладателем акустики Microlab X-27 (5.1)? Посмотрел обзоры, ассортимент в наших магазинах, остановился на этом чуде. Хотелось бы услышать мнения.

Chamfort: Shelex если хочешь получить правильный звук, то купи два динамика VISATON BG20 и поставь их в закрытый ящик литров на 100

Shelex: Shelex если хочешь получить правильный звук, то купи два динамика VISATON BG20 и поставь их в закрытый ящик литров на 100 и к чему это? я не помешан на звуке, чтобы брать что то жутко навороченное и перестраивать помещение. Вопрос в том, имеется ли у кого либо данная акустика в пользовании и каковы ощушения.

Алексей: Вобще микролаб делает отличную акустику для компов. У меня четыре года X1/2.1. Устраивает по всем параметрам. Правда музыку в основном слушаю другим способом.

Justin_Rage: Shelex пишет: Microlab X-27 (5.1) Да хрен тут кто посоветует - это вообще, дело не благодарное. Лучше купи, поставь, послушай - не понравится, сдашь обратно. Microlab - они с hi-fi не так давно дружат (это даже на их сайте написано), они все больше по компьютерной части.

Shelex: У меня четыре года X1/2.1. Устраивает по всем параметрам. Правда музыку в основном слушаю другим способом. Ну и в чем она тогда тебя устраивает?

Алексей: Согласен, по таким ворпосам надо идти на спец форумы. Тем более повестка недели сейчас определение даты "дня трейдера"

Алексей: Ну и в чем она тогда тебя устраивает? Вполне достойным качеством звука.

Die Hard: Возьми 2 динамика и засунь из в большой закрытый ящик и будет тебе правильный звук. Как все просто оказывается. Вот только вопрос один остается, динамики на клей посадить или достаточно скотчем примотать? Chamfort Патент не забудь оформить на свое изобретение :)

Chamfort: Die Hard два динамика - на две АС, т.е. по одному в каждую А насчет патента - давно все запатентовано, например http://www.hi-fi.ru/catalog/auctions/208426/

DiVinyl: По поводу акустики 2.1 и 5.1 - для прослушивания музыки вообще не нужно их использовать! Только стерео! Забудте вы это "модное" 10 лет назад слово - "сабвуфер" - если хотите слушать нормально музыку ЗАПИСАННУЮ В ФОРМАТЕ 2.0!!!!! Большинство записенй действительно идут с моно басом, но есть много таких где бас раскидан по каналам - на 2.1 и 5.1 вы уже этого не услышите. ДА и не только в этом дело... Нужно хоть немного представлять себе работу в студии при сведении альбома чтоб понять что стерео музыку нужно слушать только на стерео системах и никак иначе! Дале по поводу винила - последние два года у меня появилась возможность покупать ту музыку, которая мне интересна, на оригинальных носителях - Audio CD и Vinyl. Даже не говоря о том что многие из интересных мне "стареньких" проектов выпускались только на виниле, я в любом случае предпочитаю пластинки - о разнице в звуке можно коротко сказать так - с винила звук ЖИВОЙ, с цифры - мертвый. Есть масса статей о ламповом звуке - вот там приводятся частенько в качестве источников сигнала для ламповых усилков топовые вертушки, и эталонные винилы. Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры. О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Кстати объемы выпуска винила РАСТУТ с каждым годом, как и объемы выпуска вертушек, и связано это не только с развитием dj-культуры, но и с развитием "культуры прослушивания музыки". И уж извините ребята, говорить не о чем с теми кто тут пишет про компьютерные колонки, 192 битрейты и погромче - вы просто глухие или не имеете возможности слушать нормальный звук. Или вам плевать - лишь бы тренькало чего то там. И это кстати не снобизм - сам был таким - лет 5 собирал мп3 - около 7000 релизов насобирал. Потом год слушал винил, а после этого достал старые мп3 рипы 192-320 и сравнил с несколькими винилами которые уже после приобрел - я вам так скажу - мп3 это жоооопа полнейшая. У меня акустика и тракт не за 10000$ конечно, но и не за сто рублей, тыщ на 5 баков тянет - разница между винилом и мп3 катастрофическая. Причем прямо с этого же винила сжатый в 320 лэймом трек звучит как кусок говна из джениуса за 10 баксов ) Так что стремитесь к лучшему, и не экономьте на звуке если действительно любите музыку!

Metalforeigner: Крик души. :)

Die Hard: Крик, не крик, а прислушаться стоит.

urkraft: В целом все это конечно правда, но DiVinyl пишет: Большинство записенй действительно идут с моно басом, но есть много таких где бас раскидан по каналам - на 2.1 и 5.1 вы уже этого не услышите Как это не странно, но в 2.0 этого тоже не услышать, просто потому что человеческое ухо не может распознавать направление звука низкой частоты, в отличие от более высоких частот. DiVinyl пишет: Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры Должно быть так: "сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более приятный для слуха, чем цифровой" Ламповые усилители имеют коэффициент нелинейных искажений в ЕДИНИЦЫ процента (напомню, это отношение суммы квадратов амплитуд всех гармоник, кроме первой, к амплитуде первой гармоники, которая и есть полезный сигнал), в отличии от транзисторных, имеющих КНИ в десятые и сотые доли процента. НО если у ламповых усилителей львиная доля искажений приходится на ЧЕТНЫЕ гармоники, которые приятны для слуха, то в транзисторные - на нечетные, неприятные. DiVinyl пишет: аналог как оказывается всегда лучше цифры. Прямо так и и всегда? Вы это сообщение с аналогового компьютера писали?:)

Chamfort: DiVinyl Кстати, сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более качественным чем цифровой - является косвенным плюсом в пользу винила - аналог как оказывается всегда лучше цифры. Явная неправда написана, но забавно О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Еще более забавно. А не проще (и дешевле) купить сразу CD с ЭТОГО же мастера? Кстати объемы выпуска винила РАСТУТ с каждым годом, как и объемы выпуска вертушек, и связано это не только с развитием dj-культуры, но и с развитием "культуры прослушивания музыки". Допустим, рост продажи винила незначителен. А «культура прослушивания музыки» не только не растет, но и деградирует. Наличие в продаже аудиокассет и VHS тоже свидетельствует об аналоговом ренессансе? Винил – это хорошо, но ренессанса не будет http://musicangel.ru/mess025.htm Там и другие хвалебные статьи про ламповый звук и винил можно почитать Но сильно увлекаться винилом не стоит – не все увлеченные хороши http://www.hi-fi.ru/forum/20/62553 И уж извините ребята, говорить не о чем с теми кто тут пишет про компьютерные колонки, 192 битрейты и погромче - вы просто глухие или не имеете возможности слушать нормальный звук. Я имею возможность, а главное, желание слушать нормальный звук. Вернее, другой и не слушаю. Но винилом не интересуюсь – современный винил делается с мастеров, которые изготавливаются с использованием цифры. Какой смысл себя обманывать? Я слушаю вот что Специально с одним музыкантом провели прослушивание проигрывателя CD Кенвуд 7020 (2 Х PCM1701), E-mu 1212m PCI и Revolution 5.1. Все было подлючено в один тракт, на вход одного усилителя, входы переключали с пульта и сравнивали. 1) самый правильный и приятный звук у 7020 2) E-mu 1212m самая детальная 3) Revolution 5.1, как и E-mu 1212m звучат более вяло. На усилителе есть кнопка Direct и эффект от нее слышен хорошо - звучание становится более сочным, эмоциональным, энергичным. Так вот, при подключении карт как будто этот Direct выключется 4) Revolution 5.1, как и E-mu 1212m имеют несколько искусственный звук, Revolution 5.1 в большей степени. Но порадую любителей оной - бульканья я на этот раз не заметил, возможно из-за другого материала и тракта. В принципе, звучание Revolution 5.1 не напрягало. 5) E-mu 1212m отодвигает голос назад, делает его менее громким по сравнению со звуками инструментов. 6) Revolution 5.1 почему-то выдавала меньше высоких (цыканья), была более глухой. Может это особенность конкретного экземпляра. т. е. несколько иное Так что стремитесь к лучшему, и не экономьте на звуке если действительно любите музыку! Вобщем правильная мысль, но молодежи начать надо с изучения матчасти, а не с траты денег. Для начала http://www.ixbt.com/multimedia/audigy2-value.shtml

Алексей: DiVinyl с винила звук ЖИВОЙ, с цифры - мертвый Очередная аудиофильская провокация, как заежжаная пластинка уже. DiVinyl О минусах винила - царапается, не удобно хранить, и т.д и т.п. - решение простое - большой шкаф для хранения + перегонка сразу с неплохого вертака/фонокорректора, через не дешевые шнурки, на карту не дешевле 200 баксов (я использую EgoSys Juli@)- и практически без обработки в Sound Forge сброс в wave + затем сжатие в Monkey Audio APE + mp3 320kbps копия для mp3 плеера или авто. ВСЕ. Т.е. винил тебе нужен чтобы сделать APE и mp3, и слушать тот же мертвый звук? Ну ты и мазохист! Интересно, а почему никого из винилофилов не колышит тот факт, что линейная скорость пластинки при перемещении иглы от края к центру уменьшается аж в ДВА раза! Соответственно диапазон воспроизводимых частот аналогично уменьшается, и если у края можно записать до 25 кГц, то в середине - 19, а ближе к центру - 13 . Я ненавижу винил из за этого факта . И вообще любить музыку и звук, разные вещи. Мне важнее содержание материала (т.е. именно музыка), некоторые альбомы я бы с удовольствием слушал и в 96 кбс, если бы смог их раздобыть. Один мой приятель, покупает все что ему попадается на SACD и DVD-Audio, и тащица, думает, что крутой аудиофил (а может быть даже и аудиомонах, узнал недавоно и о таком явлении в обществе), а в мызыке нихрена не понимает. Смех один. Виниловый звук не лучше, у него тембр чуть другой, т.е. оттенок.

МИК: Многие забыли, что для прослушивания музыки важна не только хорошая аппаратура (хотя это очень важно), но и наличие слуха у слушателя (не обязательно музыкального). У каждого человека это индивидуально. Кто-то может и ультразвук слышит. А кто-то и 10 кГц не различает. В 90-х, будучи студентом, мы делали аудиограммы (по моему, так называется) человеческого уха. Так для меня звук 14 кГц с трудом слышался, такой тихий писк, а выше уже ничего не слышалось. Не обладаю я музыкальным слухом, что природа дала и таких как я весьма много. Для меня формат mp3 вполне приемлем и разницы между 128 kbps, 320 kbps и аудио CD я практически не слышу, тем более для Heavy Metal, ниже 128 kbps тогда уже сильно заметно. DiVinyl я рад что Вы обладаете музыкальным слухом, но большинство им не обладает и я слушаю музыку обычно на флеш-mp3-плеере (соответственно качество не аудиофильское), хотя дома слушаю на музыкальном центре, не за 5 тысяч баксов, а всего за 13 тысяч, но рублей, который меня вполне устраивает. А на счет DVD-Audio с его 96 кГц, ну это музыка для летучих мышей, а не для человека.

Trellis: Алексей пишет: Виниловый звук не лучше, у него тембр чуть другой, т.е. оттенок. Практически у всех CD плееров на выходе присутствует высокочастотный фон выше 20 кГц, от которого очень сложно избавиться из-за новодок. Этот фон действует негативно на усилитель, добавляет в звук неприятные интермодуляционные искажения в верхней части спектра. У виниловых проигрывателей такого фона нет, т.к. в схеме отсутствуют высокочастотные генераторы. Поэтому звук винила воспринимается более легко по сравнению с CD. Кроме этого у CD c форматом 44 кГц/16 бит присутствует шум дискретизации, которого также нет на виниле. В случае DVD-audio c форматом 96/24 им уже можно пренебречь. Оцифровывать винил и потом слушать с компьютера IMHO нет никакого смысла, звук будет точно хуже, чем с оригинального CD.

DiVinyl: Алексей пишет: Очередная аудиофильская провокация, как заежжаная пластинка уже Совершенно верно - аудиофильская. Но не верно что провокация. Аудиофильская мысль ) Т.к. Вы не аудиофил судя по ващему презрительному отношению к тому что я высказал, Вам и не понять о чем я. Скажу только что для меня "аудиофил" - комплимент. Подумайте как этот словосочетание переводится дословно. Алексей пишет: Т.е. винил тебе нужен чтобы сделать APE и mp3, и слушать тот же мертвый звук? Ну ты и мазохист! Нет. APE нужен для того чтоб всегда можно было восстановить исходную копию WAVE в том качестве в котором удалось снять с винила. mp3 нужен для портативного плеера и авто. Алексей пишет: Интересно, а почему никого из винилофилов не колышит тот факт, что линейная скорость пластинки при перемещении иглы от края к центру уменьшается аж в ДВА раза! Почему не колышет? Колышет ) Общеизвестный минус винила. Тем ценнее пласты прописанные на 45 и не до пятака - чаще всего это конечно синглы. А почему всех любителей CD не колышет то о чем совершенно верно написал Trellis Trellis пишет: Практически у всех CD плееров на выходе присутствует высокочастотный фон выше 20 кГц, от которого очень сложно избавиться из-за новодок. Этот фон действует негативно на усилитель, добавляет в звук неприятные интермодуляционные искажения в верхней части спектра. У виниловых проигрывателей такого фона нет, т.к. в схеме отсутствуют высокочастотные генераторы. Поэтому звук винила воспринимается более легко по сравнению с CD. Кроме этого у CD c форматом 44 кГц/16 бит присутствует шум дискретизации, которого также нет на виниле. В случае DVD-audio c форматом 96/24 им уже можно пренебречь. Это я к тому что у всех форматов есть свои недостатки и достоинства. Для меня недостатки винила по сравнению с СД оказались малозначимыми в сравнении с перимуществами. Вот и все. Chamfort пишет: Явная неправда написана, но забавно Явная правда. Рад что Вам забавно. Забавляйтесь дальше ))) Chamfort пишет: Еще более забавно. А не проще (и дешевле) купить сразу CD с ЭТОГО же мастера? Какое CD с этого же мастера? Я ж вроде ясно написал что покупаю большей частью издания которые на CD не выходили, а если и переиздавались позже то как оказалось в 90% не с мастера а с того же винила. Chamfort пишет: Допустим, рост продажи винила незначителен. Значителен. У меня знакомый хороший работает в Германии в магазине пластинок. По его словам за последние 4 года на 40% выросли продажи как новых изданий так и старого материала. Я считаю это значительный рост. Chamfort пишет: А «культура прослушивания музыки» не только не растет, но и деградирует. Наличие в продаже аудиокассет и VHS тоже свидетельствует об аналоговом ренессансе? Нет. Не свидетельствует. И что? ) urkraft пишет: Как это не странно, но в 2.0 этого тоже не услышать, просто потому что человеческое ухо не может распознавать направление звука низкой частоты, в отличие от более высоких частот. Ну смотря насколько низкой. Зависит о частоты среза по НЧ в конкретной 5.1 или 2.1 системе. Я вобще то слышу разницу, даже при стерео разводке по самому низу в районе 20гц общая звуковая картина меняется, хотя в прямую это и не слышно. Хотя, должен признаться, хороших 5.1 систем я не слушал, максимум с чем знаком это со всеми линейками Sven, JetBalance, AVE, MicroLab, Dialog и д.р. .. продавал этот хлам два года в комп. магазине. Говно, извините, полное. Включая ваш хваленый микролаб. urkraft пишет: Должно быть так: "сам факт того, что ламповый звук во всем мире давно признан более приятный для слуха, чем цифровой" Ламповые усилители имеют коэффициент нелинейных искажений в ЕДИНИЦЫ процента (напомню, это отношение суммы квадратов амплитуд всех гармоник, кроме первой, к амплитуде первой гармоники, которая и есть полезный сигнал), в отличии от транзисторных, имеющих КНИ в десятые и сотые доли процента. НО если у ламповых усилителей львиная доля искажений приходится на ЧЕТНЫЕ гармоники, которые приятны для слуха, то в транзисторные - на нечетные, неприятные. Ну все верно. Можно и так сказать. Я помню даже историю с попытками какого то известного производителя добавить четные гармоники в топовые усилки чтоб "воссоздать" звучание лампового усилителя ) Искажений по лампе в самом деле значительно больше, но меня как раз радует ЗВУК а не математика этого звука. То что лампа да еще + винил звучат лучше многих не дешевых цифровых комплектов - для меня однозначная иситина. Для кого то иначе - ну я и не наставиваю... urkraft пишет: Прямо так и и всегда? Вы это сообщение с аналогового компьютера писали?:) Хм, хорошая шутка. Доля обратного смысла однако есть и тут - а почему собственно и нет?! Если бы были аналоговые компы - и писал бы с них в интернет ) Если б в свое время аналоговая техника решила проблемы миниатюризации, снижения тепловыделения и расширения масштабируемости - чем черт не шутит, может и были бы сейчас у некоторых ретроградов, вроде меня, аналоговые компьютеры )

qwerty: Trellis пишет: Оцифровывать винил и потом слушать с компьютера IMHO нет никакого смысла, звук будет точно хуже, чем с оригинального CD. Тут скорее всего имелась в виду оцифровка релизов, не издававшихся на СД.

Wild User: Ребят, не надоело ещё? Это из разряда "что первично - курица или яйцо?". Я уже говорил выше про некую "хаенд-планку" внутри каждого. Переубеждать кого-либо бесполезно, каждый должен прийти самостоятельно к выводу - "что надо и зачем" и "надо ли". Спорить можно до усрачки, потрясая винилами, кассетами, компактами и пачкой умных статей - к чему это приведёт? А уж тем паче, если примерить этот "философский вопрос" к разным направлениям использования музыки как таковой - аудиофилии, филофонии или меломанству, то мнения могут более, чем кардинально отличаться. Оно и понятно, почему... Поэтому - давайте просто СЛУШАТЬ, а кто и на чём пусть решает сам...

Trellis: мы и слушаем, флуд на форумах этому не мешает :)

Chamfort: DiVinyl Искажений по лампе в самом деле значительно больше, но меня как раз радует ЗВУК а не математика этого звука. То что лампа да еще + винил звучат лучше многих не дешевых цифровых комплектов - для меня однозначная иситина. Для кого то иначе - ну я и не наставиваю... Лучше и достовернее - разные вещи. Винил + лампа = можно забыть о детальности, какую может дать та же E-mu1212m. Это не говоря уже о проблемах с высокими на добитых винилах Суть вопроса в другом: есть ли желающие слушать достоверный звук? Очевидно, что их немного

urkraft: Chamfort пишет: есть ли желающие слушать достоверный звук? Очевидно, что их немного Статья както по этому поводу попадалась про установку студийных мониторов дома. Ссылку правда не помню...

Die Hard: urkraft На ixbt эту тему недавно пережевывали: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=90:888 Вот только смысла не вижу в студийных мониторах дома. Сидеть тупо перед колонками и "наслаждаться" звучанием, лично я не смогу. Мне еще и на кухню захочется сбегать за пивом, и еще кой какие манипуляции произвести :) Или, все таки, одно другому не помеха?

MediaWorm: Хорошая и недорогая акустика

Die Hard: MediaWorm Я даже знаю на форуме чела, который скажет, что у него круче. И басы мягче, и стереокартина шире. Кстати, они правильный звук дают? ))

MediaWorm: За такие деньги он покажится божественным)

ahv: 10 тонн весят?!



полная версия страницы